Давай найдем его по-быстрому

31.01.2019
Жизнь современного HR-ра напоминает сказку, в которой ему нужно отыскать То-Чего-Не может-Быть, т.е. идеального сотрудника, а иначе голова с плеч, т.е. ни зарплаты, ни премии. А в помощь — ни горлицы, ни богатырского коня, ни волшебной лампы. Зато есть интернет.

Какие цифровые ресурсы использовать, чтобы сказка получилась со счастливым концом?

JCAT летит на помощь


Все, что касается традиционных публикаций вакансий на job-сайтах — вы знаете — мы берем на себя.

Волшебная лампа? Нет, лучше: волшебный ксерокс для вакансий. Совсем немного терпения и ваша вакансия уже на 40 сайтах. Резюме соберутся в вашем личном кабинете, а дальше приглашайте и отказывайте одно кнопкой.

Лайфхак: искать можно и в «Подходящих резюме», которые тоже высвечиваются в вашем кабинете.

Ваши ресурсы в интернете


Крупной компании хорошо завести отдельный карьерный сайт, на котором найдется место и вакансиям, и миссии, и ценностям, и истории компании.

Карьерный сайт представит компанию в лучшем свете. На что направить прожектор — решать вам. Главное, чтобы была легкая навигация и визуальный ряд (видео и фото), который создаст определенный образ в голове у соискателя. Не забудьте добавить форму обратной связи.

Лендинг: простой одностраничный сайт, на котором будет все про вакансию. Его можно сделать самостоятельно с помощью различных конструкторов.

В конце концов, если пока на это нет ресурсов, подойдет и привычный раздел «О нас» на собственном сайте. Применяйте прием «ГАС»: «Грамотность», «Актуальность информации» и «Способ связи для кандидата».

Лайфхак: искать сотрудников в других компаниях никто не запрещал. А контакты руководителей и многих специалистов почти всегда есть на сайте компании.

Соцсети, мессенджеры, технологии

Соцсети — место, где можно немного ослабить галстук и показать, что у вас и чувство юмора есть, и вообще человеческое лицо, а не оскал формальности.

Поэтому адаптируем вакансию под социальную сеть.


Что можно сделать?

Добавить эксцентричную картинку, пошутить, а также все, на что хватит смелости (особенно если ищете молодого и перспективного).

А теперь минутка современного сленга. Добавьте гифки, поищите подходящие мемы. Это добавит эмоций посту. И желающих расшарить публикацию станет больше.

Главное, вовремя остановиться. Если пост будет слишком необычным, он, конечно, сработает. Но для популярности вашего бренда, а не для поиска подходящего сотрудника. А мы пока ищем все-таки его. Например:

Ищем офис-менеджера, т.е. немного богиню, которая выберется из бумажных джунглей, не утонет в потоке отчетности, сумеет укротить или подбодрить сотрудников, налить чашку ромашкового чая для уставшего директора и справиться с потоком звонков.


Не забудьте прописать должность в вакансии (тогда пост легко ищется по ключевым словам), а также отметить #тегами. Например:

#вакансия #гибкийграфик #менеджерпопродажам

Лайфхак. Можно дать реферальную ссылку тому, по чьей рекомендации придет новый сотрудник:

«Приведите друга и получите 3000 рублей».

Кроме своего аккаунта, размещаем:

В аккаунтах сотрудников, если они согласятся сделать репост (с реферальной ссылкой точно охотнее).

В сообществах, посвященных поиску работы

В закрытых сообществах профессионалов

Лайфхак: размещайте пост не только в соцсетях, но и в мессенджерах. Например, в телеграм-каналах с вакансиями. Особенно если вы ищете людей творческих профессий и не отстающих от актуальных веяний.


Видеовакансия на Youtube — тоже хороший способ. Видео можно добавить на job-сайты, которые поддерживают этот формат. Удачный ролик точно привлечет внимание к HR-бренду и повысит просмотры на вашем Youtube-канале.

Видеовакансия, как вишенка на торте — приятный бонус, но необязательный. Некачественное видео может испортить репутацию. Поэтому решите, есть ли у вас ресурсы и время на ее создание.

Где еще?

Публикуйте вакансии в деловой социальной сети LinkedIn.

Массовый подбор? Заведите чат-бота, который сможет опросить кандидатов, пока вы занимаетесь другими важными делами.

Итак, где искать сотрудника в сети. Подведем итог:

Сайты по рекрутменту — берет на себя JCat.

Расскажите о вакансии и HR-бренде на вашем сайте, лендинге, карьерном сайте.

В соцсетях, профессиональных сообществах и мессенджерах: от поста до видеовакансии.


Разместить вакансию