Мнения HR-специалистов о необходимости подробного телефонного интервью расходятся: одни считают, что это быстрый способ узнать кандидата, другие убеждены в бесполезности такого метода.
У телефонного интервью есть весомое преимущество: его можно завершить очень быстро — как только вы поняли, что кандидат не «ваш».
Но минус такого собеседования в том, что отчасти оно напоминает свидание вслепую, когда лишившись визуального восприятия, вы теряете очень много невербальной информации о человеке.
И все же есть ситуации, в которых телефонное собеседование будет удобно, необходимо и важно.
Когда нужно проводить телефонное собеседование?
Если в резюме много «белых пятен» и вы проводите небольшое уточняющее интервью с целью пригласить на собеседование вживую .
Если вы хотите при личной встрече разговаривать максимально предметно о соответствии кандидата вакантной позиции.
Если знание иностранного языка приоритетно в вакансии, телефонное интервью на этом языке — очень удобный способ выяснить истинный уровень владения. Здесь есть важный момент: не все хорошо воспринимают «телефонный» иностранный.
Что поможет выявить даже поверхностное телефонное интервью?
Вы поймете, насколько человек мотивирован, умеет ли он внимательно слушать и анализировать информацию. И, в конце концов, заинтересован ли он в вакансии.
В таком кратком интервью вы узнаете, совпадает ли ваше предложение по условиям работы и оплаты с ожиданиями кандидата, какой стиль работы ему подходит. Может и встречаться нет смысла?
Детальное интервью по телефону
Есть несколько тем, которые обязательно надо затронуть в подробном интервью.
1. Профессиональный опыт. Чаще всего это понятно по резюме, и все же неплохо спросить еще раз на предмет того, действительно ли соискатель так компетентен в своей работе, как написал в резюме.
2. Сведения о предыдущем месте работы. Сколько сотрудников в организации, какая основная деятельность компании, какой стиль общения был принят в компании, а также почему кандидат уволился.
3. Успехи и достижения соискателя, его сильные стороны, мотивация в работе.
4. Зарплатные ожидания, предпочтения по условиям и графику работы.
5. Если вакансия включает работу с клиентами, то можно прямо в телефонном разговоре смоделировать рабочую ситуацию.
6. С вашей стороны подробный рассказ о компании.
Помните, что вежливо попрощаться вы можете после любого из этих пунктов, если кандидат вам не подходит.
Телефонное интервью может стать очень удобным методом, который поможет сэкономить массу времени при отборе кандидатов.