HR у аппарата. Как провести телефонное собеседование?

27.10.2017



Мнения HR-специалистов о необходимости подробного телефонного интервью расходятся: одни считают, что это быстрый способ узнать кандидата, другие убеждены в бесполезности такого метода.

У телефонного интервью есть весомое преимущество: его можно завершить очень быстро — как только вы поняли, что кандидат не «ваш».

Но минус такого собеседования в том, что отчасти оно напоминает свидание вслепую, когда лишившись визуального восприятия, вы теряете очень много невербальной информации о человеке.

И все же есть ситуации, в которых телефонное собеседование будет удобно, необходимо и важно.

Когда нужно проводить телефонное собеседование?

Если в резюме много «белых пятен» и вы проводите небольшое уточняющее интервью с целью пригласить на собеседование вживую .

Если вы хотите при личной встрече разговаривать максимально предметно о соответствии кандидата вакантной позиции.

Если знание иностранного языка приоритетно в вакансии, телефонное интервью на этом языке — очень удобный способ выяснить истинный уровень владения. Здесь есть важный момент: не все хорошо воспринимают «телефонный» иностранный.

Что поможет выявить даже поверхностное телефонное интервью?

Вы поймете, насколько человек мотивирован, умеет ли он внимательно слушать и анализировать информацию. И, в конце концов, заинтересован ли он в вакансии.

В таком кратком интервью вы узнаете, совпадает ли ваше предложение по условиям работы и оплаты с ожиданиями кандидата, какой стиль работы ему подходит. Может и встречаться нет смысла?

Детальное интервью по телефону

Есть несколько тем, которые обязательно надо затронуть в подробном интервью.

1. Профессиональный опыт. Чаще всего это понятно по резюме, и все же неплохо спросить еще раз на предмет того, действительно ли соискатель так компетентен в своей работе, как написал в резюме.

2. Сведения о предыдущем месте работы. Сколько сотрудников в организации, какая основная деятельность компании, какой стиль общения был принят в компании, а также почему кандидат уволился.

3. Успехи и достижения соискателя, его сильные стороны, мотивация в работе.

4. Зарплатные ожидания, предпочтения по условиям и графику работы.

5. Если вакансия включает работу с клиентами, то можно прямо в телефонном разговоре смоделировать рабочую ситуацию.

6. С вашей стороны подробный рассказ о компании.

Помните, что вежливо попрощаться вы можете после любого из этих пунктов, если кандидат вам не подходит.

Телефонное интервью может стать очень удобным методом, который поможет сэкономить массу времени при отборе кандидатов.


Разместить вакансию