Первое лицо. Как HR-специалист влияет на имидж компании?

26.07.2017



Впечатление соискателя о компании складывается из множества деталей: дороги до работы, офисного здания, охранника на входе, внешнего вида офиса. Конечно, важную роль играет HR-специалист — первый человек в компании, с которым знакомится кандидат.

Неприятный опыт общения с HR-менеджером может негативно сказаться на образе компании. Сегодня практически каждый соискатель ищет отзывы о компании в интернете. Как показывает практика, люди чаще пишут негативные отзывы, просто потому, что отрицательные эмоции более сильные. Почитав такие рецензии, многие кандидаты откажутся от вакансии уже на этапе приглашения.

Также соискатель непременно поделится информацией со своим ближайшим окружением. А дальше может сработать сарафанное радио.

Поэтому все, начиная от ожидания интервью и заканчивая перепиской, скажется как на решении кандидата, так и на формировании образа компании.

Объявление

Сама вакансия многое скажет о компании. Подготовьте понятный и структурированный текст. Вакансия, написанная в уничижительном духе, с ошибками и повторами, отпугнет львиную часть кандидатов. Подробно о том, как правильно составить текст вакансии, мы писали в этой статье.

Приглашение на интервью

Что здесь можно сказать? Вежливость, тактичность и позитивный настрой — ваши лучшие друзья. Впрочем, как и на самом собеседовании.

Позаботьтесь о том, чтобы дать верную схему проезда. О каком уважительном отношении к персоналу может идти речь, если сотрудник отдела кадров не нашел времени даже написать достоверный адрес?

Собеседование

Как правило, хорошим тоном для соискателя является приходить на встречу чуть заранее. Пунктуальность не помешает и HR-специалисту. Зачастую именно томительное ожидание собеседования вызывает все эти гневные отклики в интернете.

Представьте, что соискатель — ваш гость. Если уже на этом этапе HR-сотрудник проявит высокомерность, вряд ли хороший кандидат станет сотрудником вашей компании.

Внешний вид HR-специалиста, его мимика, жесты, манера общения и стиль одежды — все это транслирует корпоративные ценности компании.

Любому будет приятно, если собеседование пройдет в форме спокойной беседы. Высший пилотаж HR-менеджера при этом — ненавязчиво выявить сильные и слабые стороны кандидата.

Тесты, задания, деловые игры — все это можно применять. Но не давите на соискателя. Стрессовый формат интервью, когда кандидату задают каверзные вопросы, вряд ли оставит благоприятное впечатление. Старайтесь пользоваться «экологичными» методами.

Избегайте формальных вопросов вроде «Кем вы себя видите через пять лет». Вопрос настолько стандартный, что скорее всего у кандидата уже готов на него такой же стандартный ответ.

Будьте честными. Все недостоверные факты — минус для репутации компании.

Завершающий этап

Решили ли вы принять на работу, отказать, либо приостановить поиск сотрудника, непременно свяжитесь с кандидатом. Каждый оценит человеческое отношение. Отказывайте таким образом, чтобы у соискателя все же осталось хорошее впечатление о вас, а значит и о вашей компании.

Составьте грамотно текст вакансии, подготовьтесь к собеседованиям. А мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы вы нашли подходящего специалиста!


Разместить вакансию