Как найти директора: что можно и что нельзя указывать в вакансии

HR

Что делает директор/руководитель? Выводит на рынки новые продукты или услуги, борется с конкуренцией, решает проблемы в сфере обслуживания клиентов, производства, работает с брендингом и качеством продукции, занимается финансовыми вопросами, увольнениями, обстановкой в коллективе, обучением сотрудников и еще пачкой задач. Проще сказать, что он не делает. На эту должность не берут первого попавшегося кандидата. Большая ответственность, большие риски. И хочется, чтобы эту позицию занимал знающий, достойный, компетентный человек. Но как его найти?

Вакансия директора

Иногда директора вырастают из управленцев среднего звена. Иногда руководителями банально становятся, когда открывают свой бизнес. Но это не значит, что невозможно устроиться на такую должность через рабочие порталы. 

Например, только на hh.ru по Москве на август 22 года открыто 3883 запросов на коммерческого директора. И 1052 — на генерального.

Эти компании ждут своего идеального сотрудника. Но часть из упомянутых вакансий еще долго провисит без результата. И причины здесь могут быть как в неадекватных условиях, так и в банально неправильно оформленном тексте объявления. 

Особенности описания вакансии при поиске генерального директора

Есть определенный скелет, набор того, что нужно указать. Это всегда название вакансии (не как вам хочется, а как это ищут люди и привычно для рынка). Немного о компании и задачах, которые предстоит выполнять. Что ждете от специалиста, и как ему предстоит работать. 

А теперь давайте разберемся подробнее.

Что можно указывать, а что — нельзя

Позиция руководителя — ответственная, требует высоких компетенций и софт скилов. Поэтому мы не рекомендуем усердно креативить и блистать юмором. Хотя, если у вас студия детских праздников, а весь коллектив тусовочный, тоже нет смысла завлекать в команду человека, которому все это чуждо. Именно поэтому важно немного (не забывайте, что вы не свою компанию рекламируете, а управленца ищете) рассказать о специфике самой работы, коллектива и о ваших ценностях. 

Хорошие эмоции от прочтения миссии и целей компании: «Ух ты, как здорово, вот это молодцы ребята, так, а что там нужно от кандидата?». 

Но конечно же, важно писать правду, чтобы не разочаровывать других и себя в итоге. 

Почему вакансия появилась? Это та позиция, на которой кандидат точно не замешкается и не постесняется спросить, почему вакансия вообще появилась. Поэтому смело включите ответ на этот вопрос. Если ваш бывший директор не сошел с ума, а руководитель перед ним не спился, вроде как бояться нечего. 

Например, мы осваиваем новый рынок и ищем руководителя, который будет делать это вместе с нами. 

Задачи, цели и KPI. Не нужно расписывать все задачи. Понимаем, у руководителя их много. Сформулируйте основные цели.

Например, хотим продавать по 100 подписок на наши услуги в Швейцарии и нам нужен в этом помощник. 

или 

Хотим стать самым экологичным брендом женской одежды в России. 

Как описать требования и условия

Требования. Лучше всего структурировать данные и сформулировать их от более важных к менее. Но при этом не пускайтесь в крайности. Если красный диплом руководителю потребуется только в качестве подноса для чая, можете смело упускать этот пункт. 

Условия работы. Сейчас удаленная работа более чем актуальна. Множество компаний отпускает сотрудников на аутсорс, и выигрывает от этого. Если вы не готовы жертвовать посещением офиса, если директор, кроме своих прямых рабочих обязанностей, должен будет еще корпоративы организовывать каждый месяц, и это ваше обязательное условие — лучше сказать об этом на старте. 

Финансовые возможности. Укажите зарплату или вилку цен. Расскажите, из чего будет состоять заработок сотрудника. 

Призыв к действию. То, о чем забывают или просто игнорируют. Но по нашему мнению, это немаловажный момент. От простой фразы «Ждем ваше резюме!» еще никто не пострадал. 

Примеры хорошо составленных вакансий:

Как найти директора: что можно и что нельзя указывать в вакансии
Как найти директора: что можно и что нельзя указывать в вакансии

Эти вакансии неидеальны. Но лучше большинства, что мы обычно видим в сети. 

Где искать сотрудника

Составить текст объявления не так сложно. Особенно с инструкциями и рекомендациями. Но как и где искать кандидата? Как сделать так, чтобы ваш текст не проскользнул мимо нужного управленца? У JCat.Работа есть ответы. И это пакетное размещение объявлений на всех тематических сайтах. Это их редактирование в один клик и статистика в одном месте. Это возможность сортировать кандидатов, присваивать им статусы и еще много всего интересного. 

Наш автоматизированный сервис автопостинга поможет охватить максимальное количество претендентов и позволит вам выбрать из них самого лучшего. А еще вы можете создать карьерный сайт, что однозначно выделит вас среди других компаний.

Оцените статью