Подбор рабочих

РЕКРУТИНГ

Проблема поиска сотрудников актуальна для каждой компании. Но если управленческие вакансии успешно закрываются в короткие сроки, то найти рабочего не всегда представляется возможным, ведь необходимо подобрать не просто кадровую единицу, а достойного сотрудника, у которого будет соответствующая квалификация для эффективного выполнения поставленных задач.

Сложности поиска обусловлены тем, что процесс подготовки работника и стажировка занимают много времени, но не всегда заканчиваются положительно для работодателя. 

Компании не могут позволить себе тратить время и финансы на подбор специалистов, поскольку снижается производительность, появляются простои в работе, уменьшается прибыль. По этим причинам качественный, а не количественный отбор кандидатов, – основная задача при подборе персонала.

Принципы подбора рабочих

При подборе персонала компании руководствуются тактическими и стратегическими приоритетами, видом деятельности и системой управления кадрами. Основная задача бизнеса – правильно определить качества рабочих, а именно:

  • мотивацию;
  • совместимость с этикой и философией компании;
  • скрытые резервы;
  • сильные стороны кандидата;
  • профессиональные навыки;
  • возможность роста и совершенствования;
  • уровень адаптации.

С точки зрения законодательства существует всего два принципа – отсутствие дискриминации и объективность в принятии решения.

Риски при подборе персонала

Процедура отбора рабочих сопряжена с несколькими рисками:

  • Предрассудки. Необходимо рассматривать каждого кандидата как личность, не проецируя его привычки на прошлых работников. Снизить угрозу стереотипного мышления поможет коллегиальное принятие решения, абстрагирование от своих предубеждений.
  • Репутация компании. Привлечь нужных кандидатов легче, если компания зарекомендовала себя как хороший работодатель.
  • Сроки поиска. Влияют на используемые методы подбора персонала и вкладываемые финансы. Чем быстрее нужно найти рабочих, тем больше вложений требуется.

Учет всех рисков поможет принять правильное решение, оценить финансовые возможности и провести планирование численности работников в долгосрочной перспективе.

Методы поиска сотрудников

Мгновенный поиск квалифицированного рабочего – мечта любого работодателя. Но для этого необходимо разбираться в методах подбора персонала (что и когда применить наиболее целесообразно):

  • Рекрутинг. Размещение подготовленной вакансии на различных ресурсах для того, чтобы заинтересовать потенциальных рабочих. Основной упор делается на кандидатов, находящихся в поиске.
  • Executive search. Подразумевает глубокое знание рынка компании. Применяется для поиска рабочих редких или узких специальностей. В качестве кандидатов рассматриваются все возможные специалисты (даже «неактивные»).
  • Headhunting. Переманивание рабочего-профессионала из другой компании.
  • Скрининг. Используется для поиска людей без опыта работы (первичный отбор). Это поиск по формальным признакам, когда подбирают кандидатов по определенным критериям. При этом не оценивается мотивация, особенности специалиста.
  • Preliminaring. Привлечение студентов или выпускников учебных заведений для стажировки или постоянной работы в компании. Применяется для совершенствования рабочих процессов, «воспитания» необходимых рабочих кадров.

Данные методы предусматривают масштабные проекты при организации процесса поиска и найма рабочих. Для более узких направлений и специализаций могут применяться нетрадиционные способы поиска сотрудника (стресс-интервью, соционика и т.д.).

Этапы подбора персонала

Чтобы поиск рабочих дал положительные результаты, необходимо грамотно поставить вопросы при формировании вакансии:

  • кто требуется;
  • где искать;
  • как провести проверку потенциала и профессиональных качеств;
  • что влияет на принятие окончательного решения.

На основании перечисленных вопросов строится план дальнейших действий:

  • Сбор данных. Необходимо четко определить, какие проблемы должен решать рабочий, какие качества должны быть у кандидата (не шаблонные, а реальные), а также подробности вакансии. 
  • Источники поиска. Используйте не только стандартные методы (внутренние базы, доски объявлений, специализированные сайты), но и привлекайте новые технологии – создавайте видеовакансии, используйте сервисы размещения объявлений (например, JCat.Работа), рекомендательный способ.
  • Оценка кандидатов. Проверка профессиональных качеств и опыта кандидатов – собеседование, беседа, тестирование, центры оценки.

Последовательный учет особенностей каждого этапа позволяет оценить деловые, личностные и профессиональные качества соискателей, после чего выбрать тех рабочих, которые будут соответствовать ожиданиям руководства компании.

Способы поиска

Существует множество способов поиска сотрудников:

  • Кадровое агентство. С помощью него подбор рабочих возможен в короткие сроки в соответствии с заявленными квалификационными требованиями. 
  • Рекламная кампания в СМИ и печатных изданиях. Требует небольших финансовых затрат. Основная особенность – сложности мониторинга резюме рабочих и затраты времени на проведение собеседования при подборе кандидатов на должность.
  • Онлайн-ресурсы. Наиболее доступный и популярный метод. Позволяет просматривать резюме кандидатов, сортируя их по необходимым критериям.

Самостоятельный поиск требует затрат времени и не гарантирует, что найденный кандидат будет отвечать заявленным требованиям.

Воспользовавшись сервисом JCat.Работа, можно найти необходимое количество рабочих за короткое время и в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Сервис позволяет разместить объявления о поиске рабочих на онлайн-ресурсах (специализированных площадках, досках объявлений) в один клик. Нужно только составить объявление, выбрать необходимые ресурсы и оплатить выбранный тариф. В личном кабинете сервиса удобно производить сортировку откликнувшихся кандидатов, редактировать объявление или вносить коррективы для каждого сайта в отдельности.

Оцените статью